11.03.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2546; сегодня: 1.

Технологии мобильных сетей для «умных» автомобилей

При выезде на перекресток пронзительный сигнал тревоги и мигающая красная лампа заставляют вас со всей силой нажать на педаль тормоза. Вы едва не попали в серьезную аварию, избежав столкновения с автомобилем, проезжавшим на красный свет светофора...

Сегодня лишь немногие автомашины, оснащенные дорогими системами предотвращения столкновения на базе радаров и камер, в состоянии предупредить о возможности такой аварии. Если, однако, Ассоциация автопроизводителей при поддержке Министерства транспорта США сумеет настоять на своем, то к концу этого десятилетия во всех новых автомобилях могут появиться гораздо более дешевые системы предупреждения аварий. В основе этой идеи – замена дорогих датчиков дешевыми, широко распространенными технологиями глобального позиционирования (GPS) и беспроводных сетей Wi-Fi.

Автомобили начинены множеством электронных датчиков и компьютеров, отслеживающих все рабочие параметры. Система GPS, уже используемая во встроенных навигационных системах и позволяющая без особых дополнительных затрат задействовать ее и в других системах, может служить источником данных о точном местоположении, ускорении, скорости и направлении движения транспортного средства. Технология же Wi-Fi представляет собой простой способ передачи этих данных. Она позволяет использовать эту информацию и в автомобилях, находящихся в непосредственной близости от вашего.

Оснащенная такой системой машина передает данные со скоростью 10 раз в секунду, для чего применяется разновидность технологии Wi-Fi, известная как специализированная связь ближнего действия. Находящиеся поблизости автомобили принимают этот сигнал и отправляют данные в бортовой компьютер, который обрабатывает информацию, рассчитывает местоположение других машин и определяет их потенциальную опасность. «Мы используем недорогую автомобильную систему GPS, – говорит Джозеф Стиннет (Joseph Stinnett), инженер-исследователь по активным системам безопасности компании Ford Motor. – Так как мы определяем местоположение двух автомобилей относительно друг друга, мы можем сделать это довольно точно. При определении положения автомобиля на местности погрешность может составить от трех до пяти метров. Погрешность же при определении положения автомобиля относительно другой машины составляет менее метра». Этого вполне достаточно, чтобы определить, какой автомобиль на какой полосе находится.

На практике для того, чтобы система работала эффективно, необходимо использовать сложное программное обеспечение. На загруженном шоссе автомобиль может получать сигналы одновременно от десятков автомобилей в зоне действия Wi-Fi. Программное обеспечение должно отсекать ненужную информацию – например, об автомобилях, движущихся в противоположном направлении по шоссе с разделительной полосой. Первоочередное внимание должно уделяться автомобилям, представляющим потенциальную угрозу. Обработка 1000 и более сигналов в секунду требует значительной вычислительной мощности. К счастью, обработка информации в таких системах, как GPS и Wi-Fi, стала очень недорогой.

В то же время высокие цены остаются главным барьером на пути внедрения существующих систем, в связи с чем использование этих систем ограничивается лишь дорогими автомобилями. К примеру, весьма ограниченная по своим возможностям система контроля слепых зон на базе радара добавляет к цене автомобиля Ford Taurus более 3000 долларов США. Зато такие системы имеют одно важное преимущество: для их работы не нужно, чтобы другие автомобили были оснащены аналогичными системами. Системы же на основе комбинации GPS и Wi-Fi смогут работать только в том случае, если все соседние автомобили будут передавать аналогичные данные. Автомобиль в слепой зоне, не передающий информацию о своем местоположении, остается невидимым не только для водителя, но и для бортового компьютера. Вот почему члены консорциума по обеспечению безопасности автомобилей на базе технологий связи – компании Ford, General Motors, Daimler, Volkswagen Audi, Kia, Hyundai, Toyota, Nissan и Honda – тесно сотрудничают с Министерством транспорта США и Национальной администрацией безопасности движения на шоссейных дорогах.

Повсеместное использование системы может дать дополнительные преимущества. Существующие системы контроля дорожного движения полагаются на информацию от датчиков, вмонтированных в дорогу. Высокая стоимость установки и обслуживания ограничивает их применение (а вместе с тем и возможность получать информацию о транспортном потоке в реальном масштабе времени) лишь несколькими крупнейшими магистралями. Если же регистрировать все сигналы Wi-Fi от проезжающих автомобилей, то можно получить гораздо больше данных без особых затрат. При этом, безусловно, возникает ряд вопросов, связанных с конфиденциальностью, и эти вопросы должны быть решены.


Ньюсмейкер: Cisco — 3787 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Манифест Александра I огласили в Бородино и Смоленске
10.01.2025 09:11 Мероприятия
Манифест Александра I огласили в Бородино и Смоленске
В музее-заповеднике «Бородинское поле» в день православного праздника Рождества Христова состоялся торжественный церемониал, приуроченный ко Дню Победы в Отечественной войне 1812 года. Многолетняя традиция отмечать День Победы в Отечественной войне оглашением Манифеста, изданного...
Открыт прием заявок на Международный фестиваль «Импульс»
09.01.2025 15:57 Мероприятия
Открыт прием заявок на Международный фестиваль «Импульс»
Открыт прием официальных заявок на Международный фестиваль адаптивных видов спорта «Импульс». Количество мест ограничено.Завки на фестиваль и шоу-рекордов разные. Участие для всех бесплатное. С 4 по 6 апреля 2025 года в Челябинске состоится одно из крупнейших...
Путь кошелька
09.01.2025 11:03 Аналитика
Путь кошелька
Мы первое поколение людей, которые с момента появления денег избавлены от необходимости носить их с собой. Для многих расплачиваться при помощи смартфона стало уже привычным делом. Возможно, что и эта технология вскоре уступит место оплате по биометрии. Кого-то...
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
08.01.2025 09:02 Аналитика
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
Города, как и всё на земле, не вечны: они разрушаются, перестраиваются, гибнут во время стихийных бедствий и вражеских нашествий, переносятся на новые места, приобретают новый облик. Но есть в народных сказаниях сообщения о таинственном исчезновении городов или части городов: города или храмы...
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
07.01.2025 12:46 Консультации
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
Майнинг — это процесс создания новых блоков в блокчейне и подтверждения транзакций с использованием специализированного оборудования. За последнее десятилетие он превратился из увлечения энтузиастов в масштабную индустрию, приносящую значительные доходы. В России этот сектор развивался в условиях...