13.08.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4177; сегодня: 2.

Frost & Sullivan: Ключ к успеху российской авиационной промышленности кроется в стратегических международных партнерствах

После исчезновения с международной арены на довольно таки длительное время российская авиационная промышленность вновь привлекла к себе огромное внимание на авиасалоне Фарнборо в этом году. Несмотря на то, что во многих сегментах лидирующие позиции занимают западные компании, например Airbus и Boeing доминирует в сегменте узко- и широкофюзеляжных самолетов, Embraer и Bombardier - в сегменте региональных среднемагистральных пассажирских самолетов, а Bombardier и ATR - в области турбовинтовых самолетов, привычное положение вещей постепенно меняется.

Производители семейства самолетов Airbus A320 и Boeing 737 до сих пор не озвучили своего решения относительно разработок совершенно нового дизайна для узкофюзеляжных самолетов, благодаря чему новые участники рынка имеют редкую возможность извлечь пользу из рыночного интереса к производству таких самолетов, считают специалисты компании Frost & Sullivan.

Российские участники рынка имеют большие шансы на успех на международной арене, если сформируют правильные партнерские отношения с западными производителями. “Россия разработала машины, которые создают серьезную конкуренцию узкофюзеляжным самолетам семейства Airbus и Boeing. И как раз в тот момент, когда эти компании раздумывают над тем, изменить ли существующую модель узкофюзеляжного самолета или же разработать совершенно новый дизайн”, - отмечает аналитик компании Frost & Sullivan Макс Суккхасантикул (Max Sukkhasantikul) в своей статье “Российская авиапромышленность вступает в пору зрелости”.

На сегодняшний день единственными российскими производителями, которые могут привлечь большой интерес на международном рынке, являются компания “Гражданские самолеты Сухого” и корпорация “Иркут”. Новый игрок на рынке коммерческой авиации “Сухой” лидирует по объемам продаж российских самолетов, имея более ста фактических заказов и множество потенциальных заказов на самолеты SuperJet. Компания “Иркут”, в свою очередь, пока только намеревается выйти на международную арену со среднемагистральным лайнером MC-21 – самолетом, который по своим качествам сопоставим с машинами семейства Airbus A320 и Boeing 737.

“Основное отличие “Сухого” от других российских авиапроизводителей – это партнерство и поддержка со стороны таких крупных западных поставщиков, как итальянский холдинг Finmeccanica, - считает Суккхасантикул. - Finmeccanica владеет пакетом акций в структуре капитала “Сухого” через дочернее предприятие Alenia Aeronautica, при посредничестве которого разрабатывался самолет SuperJet. Это партнерство обладает огромной стратегической ценностью. Alenia Aeronautica – это крупнейший игрок на аэрокосмическом рынке, который поставляет детали для нескольких типов самолетов, в том числе и для Boeing 787. Именно такая поддержка нужна российским авиапроизводителям для завоевания отличной репутации в сегменте коммерческой авиации за пределами России”. Кроме того, “Сухой” вступил в партнерство с компанией Snecma, крупным французским поставщиком аэрокосмического оборудования и двигателей для оборонной промышленности. Snecma сейчас принимает участие в разработке СП для производства двигателя SaM146 для самолетов “Сухого”.

Западно-российские партнерства выгодно обеим сторонам. Западные производители извлекут немало пользы от знакомства с превосходной российской аэрокосмической инженерией и от вхождения на новые рынки. Российские же партнеры получат поддержку, технологии и воспользуются репутацией западных аэрокосмических компаний, что будет способствовать успешной деятельности за пределами внутреннего рынка. Сильная западная поддержка для Росси играет чрезвычайно важную роль в завоевании мирового призвания. С такой поддержкой российские самолеты станут более доступны на международном рынке.

Однако проблема кроется не только в репутации и рыночном восприятии российских самолетов. Таким компаниям, как Иркут, предстоит решить серьезные логистические трудности, если они хотят производить воздушные суда, соответствующие международным стандартам. Возникновение этих трудностей обусловлено тем, что большинство представителей российской авиационной промышленности, включая компанию “Сухой”, были изначально производителями военных самолетов и не имели большого опыта в области коммерческого авиастроения.

Если Вы заинтересованы в получении более подробной информации на данную тему, отправьте, пожалуйста, электронное сообщение специалисту отдела корпоративных связей Нилe Билеко-Сулик по адресу: nila.bileko-sulik@frost.com. В сообщении укажите, пожалуйста, Ваше имя, фамилию, название компании и контактную информацию.


Ньюсмейкер: Frost & Sullivan — 93 публикации
Поделиться:

Интересно:

Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
06.01.2025 22:19 Консультации
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
В условиях динамичного развития бизнеса и постоянно меняющегося законодательства компаниям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, касающиеся их деятельности. Процедура внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) важный аспект ведения бизнеса в России...
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
05.01.2025 09:04 Персоны
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
Дмитрий Карбышев — потомственный дворянин и родственник революционера, подполковник Русской императорской армии и генерал-лейтенант РККА, профессор Военной академии Генерального штаба РККА, доктор военных наук — навсегда вошел в историю не только отечественных инженерных войск, но и всей...
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
02.01.2025 09:02 Новости
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
Путешествие Екатерины II в Крыму в 1787 году называют величайшим во всей мировой истории. 14 карет, больше 120 саней с кибитками, 40 запасных саней, 36 городов и больше шести месяцев в пути. Императрицу сопровождали придворные...
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
31.12.2024 09:03 Аналитика
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
Первую общественную елку в Советской России поставили 31 декабря 1917 года в здании Михайловского артиллерийского училища в Петрограде. В 1927 году Рождество перестает быть официальным праздником, а рождественская елка была объявлена «религиозным пережитком». Однако, перед наступлением...