23.08.2021 06:42
Новости.
Просмотров всего: 8639; сегодня: 1.

Завершилась организованная АлтГУ II Международная школа молодых ученых

Завершилась организованная АлтГУ II Международная школа молодых ученых

В Чемальском районе Республики Алтай на базе учебных практик Алтайского государственного университета завершила работу Вторая Международная летняя школа молодых ученых «Экология, история и туризм Большого Алтая».

Участниками школы стали более 50 студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых из России, Кыргызстана и Казахстана. 17 молодых ученых из казахских вузов включились в работу школы в онлайн-режиме.

В образовательную программу школы вошли лекции и мастер-классы ведущих ученых в области тюркологии и алтаистики, этнографов, археологов, географов, геологов, специалистов в области туризма и медиакоммуникаций.

Экспертами школы стали ученые Алтайского государственного университета, Байкальского института природопользования СО РАН, Института водных и экологических проблем СО РАН, Казахского национального университета Аль-Фараби, Кыргызского государственного университета имени И. Арабаева и Томского государственного университета.

Сынару Алымкулова, профессор Киргизского государственного университета имени И. Арабаева

«Обычно девиз летних школ "весело, интересно, полезно". Но моя тема была не такой легкой. Я говорила с участниками о межэтнических отношениях. Кыргызстан тоже многонациональная страна, и я рассказывала не только о позитивном опыте, но и о трагических моментах нашей недавней истории, о конфликтах, которые произошли в последние 20 лет, об их причинах, болезненных выводах и поиске решений».

Между лекциями и мастер-классами молодые ученые знакомились с природой и культурой Горного Алтая, посетили музеи, природные парки, побывали на водопадах, в пещерах, поднялись на Семинский перевал.

Ольга Жорова (Кемеровский государственный университет, Россия):

«Счастлива здесь оказаться. Я уже была на Алтае, но на Чемале впервые. Это потрясающее путешествие. Меня как географа больше захватывают природные объекты Алтая. Сфера моих исследований – рекреационная география, поэтому то, чем мы занимаемся на школе, напрямую связано с моей научной работой, и, безусловно, очень полезно для меня».

Для слушателей из Красноярска, Томска, Кемерово и Иркутска, приехавших на школу по программе «Студенческий туризм», экскурсии были и частью обучения. На основе своих впечатлений и фотографий они разработали и презентовали экскурсионные программы.

Наталья Биттер, эксперт экскурсионного направления Летней школы:

«На мастер-классах слушатели получили представление о том, как разрабатывается туристский продукт. Как итог образовательного блока слушатели презентовали два групповых проекта, один – экскурсии по культурологическим объектам Алтая, другой – по природным. Важно, что студенты строили их, основываясь на своем опыте, используя сделанные в течение этих дней фотографии, разработали экскурсионные карточки, проложили нить экскурсии. За такой короткий срок участники смогли подготовить достойные проекты. У этого задания была еще одна задача: сегодня помимо организованного туризма развивается туризм самостоятельный. Полученные знания дают возможность ребятам составлять свою нить маршрута и путешествовать с родными и друзьями».

На закрытии школы слушатели получили сертификаты участника и документы о прохождении дополнительной профессиональной программы повышения квалификации.

Юлия Лысенко, профессор Алтайского государственного университета, организатор Летней школы, подвела итоги проекта:

«Нам удалось представить молодым ученым Большой Алтай многогранным. Эксперты показывали его в истории и современности, раскрывали специфику формирования традиционной культуры и особенности развития отношений между этносами в разные эпохи, рассказывали об уникальном природном мире региона. А экскурсии дали участникам возможность подкрепить полученные знания личными впечатлениями. Многие участники впервые оказались на Алтае, а некоторые и в России.

Уверена, школа укрепила научный интерес молодых ученых к Большому Алтаю. Об этом свидетельствуют те дискуссии, которые завязывались с экспертами во время и после лекций и мастер-классов. Надеюсь, зародившиеся на школе идеи и научные позволят молодым ученым продуктивно применять полученные знания в своих дальнейших  исследованиях, а сформировавшиеся коммуникации – расширять сотрудничество в научной сфере, совместно осуществлять проектную работу и внедрять ее результаты в практику!»


Ньюсмейкер: Алтайский государственный университет — 3389 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
02.01.2025 09:02 Новости
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
Путешествие Екатерины II в Крыму в 1787 году называют величайшим во всей мировой истории. 14 карет, больше 120 саней с кибитками, 40 запасных саней, 36 городов и больше шести месяцев в пути. Императрицу сопровождали придворные...
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
31.12.2024 09:03 Аналитика
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
Первую общественную елку в Советской России поставили 31 декабря 1917 года в здании Михайловского артиллерийского училища в Петрограде. В 1927 году Рождество перестает быть официальным праздником, а рождественская елка была объявлена «религиозным пережитком». Однако, перед наступлением...
К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30.12.2024 09:03 Аналитика
К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30 декабря 1922 года на карте мира появилось крупнейшее по площади государство — Союз Советских Социалистических Республик. Декларация об образовании Союза ССР была утверждена I Съездом Советов СССР. Документ закрепил объединение РСФСР с Украинской и Белорусской ССР, а также Закавказской...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29.12.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...