12.07.2019 17:37
Аналитика.
Просмотров всего: 8745; сегодня: 2.

Водители стали чаще отказываться от оплаты штрафов ГИБДД

Водители стали чаще отказываться от оплаты штрафов ГИБДД

Количество непогашенных «писем счастья» увеличилось на 3,5 млн, сообщают Известия.

Количество постановлений о неоплаченных штрафах ГИБДД увеличилось за пять месяцев 2019 года на 3,5 млн по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. и достигло 22,4 млн. Соответственно, выросло и число неплательщиков. Об этом «Известиям» рассказали в Федеральной службе судебных приставов (ФССП) России. Эксперты уверены, что на статистику повлияла массовая установка камер фотовидеофиксации. Вот только автовладельцы не стремятся оплачивать такие штрафы даже с 50-процентной скидкой, а спешат обжаловать их в судах. При этом в настоящее время рассматривается еще одна потенциальная возможность давления на должников — им могут ограничить доступ к определенным госуслугам.

С квитанцией — в суд.

Согласно данным ФССП, в январе–мае этого года количество постановлений о неоплаченных штрафах ГИБДД увеличилось почти на 20% — до 22,4 млн.

Больше всего неплательщиков по-прежнему в Москве и Подмосковье — на исполнении у судебных приставов столицы за 12 месяцев 2018 года находилось 3,2 млн документов о взыскании штрафов, у их областных коллег — 2,5 млн.

Опрошенные «Известиями» эксперты отметили, что главным образом на статистику приставов повлияло постоянное увеличение количества дорожных камер. С одной стороны, стало фиксироваться больше правонарушений, с другой — выписанные штрафы начали чаще оспаривать в суде.

По данным ГИБДД, в 2018 г. с помощью камер было выписано 106 млн штрафов. За год количество стационарных комплексов фотовидеофиксации выросло на 20%.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков отметил, что количество штрафов увеличивается, на это влияет в том числе расширение автопарка — ежегодный прирост составляет примерно 2 млн транспортных средств.

— Сейчас появилась еще одна глобальная проблема — отсутствие неотвратимости наказания для должников, которые принципиально не оплачивают штрафы ГИБДД, а через два года задолженность сгорает и человек вновь чист перед законом. Проблема усугубляется еще и тем, что на дорогах становится всё меньше сотрудников Госавтоинспекции. Ведь поймать должника можно только на дороге, остановив его и проверив по базе данных, — сказал «Известиям» депутат.

По его словам, эффективными стимулами платить штрафы стали временное лишение водительского удостоверения и ограничение выезда из России. Это подтверждается и данными ФССП — с начала 2019 года 28,4 тыс. должников ограничили в праве управления транспортным средством (на 5,8 тыс. меньше по сравнению с 2018-м), а выехать за границу не смогли 167,4 тыс. водителей (меньше на 21,7 тыс.).

— Система ограничений в случае, если накопился долг в размере более 10 тыс. рублей, показала свою эффективность. В настоящее время рассматривается еще одна потенциальная возможность давления на должников. Если автовладелец не оплачивает штрафы и сумма по ним превысила критическую отметку, предлагается ограничить доступ к определенным госуслугам, например, обмен паспорта, получение справки. Если речь не идет о здоровье либо интересах третьих лиц, — сказал Вячеслав Лысаков.

Неплательщиков могло быть еще больше, если бы не закон о 50-процентной скидке за быструю оплату штрафов ГИБДД. Вячеслав Лысаков заметил, что мера оказалась эффективной, поэтому правительство решило распространить ее на все пункты КоАП.

Ловушка для автомобилиста.

Между тем, по мнению руководителя Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергея Канаева, негативно на статистике судебных приставов сказалась нерегламентируемая установка камер фотовидеофиксации правонарушений, которая привела к тому, что водители стали избегать оплаты штрафов до их обжалования.

— Большинство постановлений выносится за счет камер видеофиксации, а они устанавливаются не по ГОСТу, что вызывает в обществе автомобилистов негодование. И они не желают оплачивать такие штрафы. Социальное возмущение привело к тому, что прежде чем оплатить такие штрафы, их обжалуют в суде, — сказал «Известиям» Сергей Канаев.

Он уверен, что на ситуации положительно не отразится даже недавняя публикация Центром организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы адресного списка установленных камер в столице.

— Адреса опубликованы, да, а паспорта дислокации — нет. Необходимо, чтобы были паспорта дислокации, устанавливались соответствующие дорожные знаки и отсутствовали ловушки. Для решения проблемы необходимо сделать обязательной установку камер по ГОСТу, запретить региональным властям заключать соглашения с частными структурами, по которым с каждого штрафа коммерсанты будут получать средства, — заявил руководитель ФАР.

О выявлении нарушений, связанных с установкой камер фотовидеофиксации, еще в начале июля заявили в Генпрокуратуре. Со ссылкой на первого заместителя генпрокурора Александра Буксмана сообщалось, что надзорное ведомство выступило с предложением ввести административную ответственность за эксплуатацию камер, установленных с нарушениями.

Например, комплексы фотовидеофиксации часто ставятся без оформления документации об организации дорожного движения. Нет и предупреждающих знаков, а места выбираются без учета аварийности. Бывали случаи, когда камеры фиксировали неправильную парковку в момент, когда машина стояла в пробке.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Поделиться:

Интересно:

Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
02.01.2025 09:02 Новости
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
Путешествие Екатерины II в Крыму в 1787 году называют величайшим во всей мировой истории. 14 карет, больше 120 саней с кибитками, 40 запасных саней, 36 городов и больше шести месяцев в пути. Императрицу сопровождали придворные...
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
31.12.2024 09:03 Аналитика
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
Первую общественную елку в Советской России поставили 31 декабря 1917 года в здании Михайловского артиллерийского училища в Петрограде. В 1927 году Рождество перестает быть официальным праздником, а рождественская елка была объявлена «религиозным пережитком». Однако, перед наступлением...
К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30.12.2024 09:03 Аналитика
К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30 декабря 1922 года на карте мира появилось крупнейшее по площади государство — Союз Советских Социалистических Республик. Декларация об образовании Союза ССР была утверждена I Съездом Советов СССР. Документ закрепил объединение РСФСР с Украинской и Белорусской ССР, а также Закавказской...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29.12.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...