Рекламное агентство полного цикла «Пик Медиа» осуществило уникальное исследование эффекта от контекстной рекламы сайта.
В маркетинговое агентство обратился клиент – фирма Россцвет, которая предлагает услуги порошковой окраски любых металлических издалий. Компания «Россцвет» поставила перед агентством два вопроса:
1. Как можно легко и быстро привлечь целевых клиентов?
2. Каким образом дать оценку эффективности контекстной рекламы сайта?
Специалисты ПикМедиа сделали исследование маркетинговых коммуникаций ООО «Россцвет», на основании чего предложили стратегию рекламных мероприятий.
На первом этапе настоящей программы планировалось размещение контекстной рекламы сайта на «Яндекс.Директ» в течение 1 месяца. Основным условием проведения мероприятий кампании, был учет числа всех писем и звонков от возможных клиентов.
Особенностью текущей кампании по размещению контекстной рекламы был тот факт, что у клиента не было своего Web-сайта. Рекламные мероприятия проводились с использованием сайта-визитки, который входит в опции «Яндекс.Директ». Компания Россцвет специально пошла на такое размещение контекстной рекламы, понимая, что конверсия запросов от возможных клиентов с сайта-визитки значительно ниже, чем с официального Web-сайта.
По результатам размещения рекламы в Яндекс. Директ и на тематических порталах удалось получить представленные ниже значения:
- средн. Число переходов за сутки: 7 (семь)
- среднее количество запросов за день: 1,2
- кликабельность: 9,6
С помощью размещения контекстной рекламы сайта страницы-визитки в течение 1 месяца компания «Россцвет» приобрела трех новых клиентов из 152 посетителей сайта-визитки. Превращение переходов в реальных клиентов составила 1,95 % в месяц. При этом, средняя конверсия в день посетителей сайта в запросы составила 17,1 %.
На следующем этапе маркетинговой программы, Пик-Медиа создало сайт «под ключ» для компании «Россцвет», учитывающий особенности рынка и целевой аудитории. Cайт был разработан с учетом принципов «юзабилити», для простоты и удобства использования посетителями. В дальнейшем, контекстная реклама сайта также проводилась с фиксацией всех звонком и запросов со стороны потенциальных клиентов. Благодаря слаженной работе сотрудников компании «Россцвет», в течении следующего месяца размещения контекстной рекламы сайта были собраны следующие данные:
- среднее количество переходов в день: 8
- среднее число запросов за день: 3,1
- кликабельность: 10,3
Контекстная реклама сайта «привела» 7 новых клиентов компании «Россцвет» из 176 посетителей сайта. Конверсия посетителей сайта в реальных клиентов составила 3,97 % в месяц. Средняя конверсия в сутки посетителей в запросы увеличилась до 38 процентов. Причем, появились крупные и средние клиенты, тогда как на сайт-визитку откликнулись в основном мелкие заказчики. Соответственно, объем заказов также увеличился.
Таким образом, исследование помогло компании «Россцвет» не только оценить экономическую отдачу от контекстной Интернет-рекламы, но и сравнить с показателями по другим источникам привлечения клиентов.