28.07.2014 20:26
Новости.
Просмотров всего: 9207; сегодня: 1.

Чтобы перегрузка не стала смертельной

«В августе Керченский пролив может стать аварийной зоной» предупреждает капитан дальнего плавания, старший проектный менеджер IMRRA Константин Горб.

Керченская паромная переправа – одна из «горячих точек» российского пассажирского судоходства. После присоединения Крыма к России объем перевозок на ней вырос в несколько раз. По данным «Единой транспортной дирекции», с 1 апреля по 17 июля 2014 года нагрузка на переправу составила 889 тыс. человек и 191 тыс. автомобилей, что, соответственно, в 3 и 4,6 раза больше, чем за тот же период 2013 года. Всего с июня по октябрь 2014 года планируется перевезти более двух миллионов пассажиров.

Сегодня на переправе курсируют пять судов, в том числе два греческих парома большой вместимости. Вдвоем они могут перевезти в сутки до 3000 автомобилей с обеих сторон.

Тем не менее, очереди на паром, хоть и сократились немного, продолжают оставаться многочасовыми. Так, сегодня утро время ожидания в очереди на переправу в порту «Кавказ» составляло 4-5 часов, вчера – 8-9 часов, позавчера – 9-11. На 1 августа 2014 года запланирован пробный пуск через Керченскую переправу пассажирского поезда Москва – Симферополь из девяти вагонов. К концу месяца, в преддверии нового учебного года, нагрузка на паромы еще больше возрастет.

Российские власти прилагают все усилия для решения проблемы. Как сообщил 20 июля на совещании межведомственной рабочей группы министр транспорта РФ Максим Соколов, в августе здесь начнет работать еще один паром большой вместимости. Это судно, — подчеркнул министр — более устойчиво непогоде, чем его собратья, действующие на переправе сегодня.

Шторма регулярно парализуют судоходство в Керченском проливе. В последний раз переправа стояла из-за непогоды, продолжавшейся с 26 по 28 июня. К счастью, более значительных происшествий на переправе пока не зафиксировано. Однако мировая статистика аварийности на паромах напоминает о рисках, связанных с этим видом транспорта, и не оставляет места для благодушия и беспечности.

Наиболее частая причина крушений с человеческими жертвами вызвана перегруженностью паромов. Самая страшная катастрофа с паромом случилась 16 апреля: у юго-западного побережья Южной Кореи потерпел крушение пассажирский паром Sewol с 476 пассажирами на борту. 294 человека погибли, еще 20 до сих пор числятся пропавшими без вести. Большинство жертв аварии — дети и подростки. По версии следствия причиной трагедии стала перегруженность парома в три раза. 15 мая на реке Мегхна в Бангладеш затонул паром «Мираж-4». Официально подтверждена информация о гибели 45 человек. Причина крушения — сложные погодные условия и превышение веса груза. Из недавних сводок: 11 июля 2014 года в результате крушения парома в Тихом океане между островами Вануату два человека погибли и двое, в том числе один ребенок, пропали без вести. Власти страны подтвердили, что паром был в неудовлетворительном техническом состоянии и перегружен.

Керченская переправа протяженностью 2,5 мили функционирует с 1954 года; 22 сентября исполнится ровно 60 лет со дня ее открытия. До сегодняшнего дня на морской трассе «Кубань — Крым» не было серьезных аварий. Однако растущий в геометрической прогрессии пассажиропоток, создающий многочасовые очереди и напряженность в портах «Кавказ» и «Крым», может стать миной замедленного действия. Достаточно хоть один раз ослабить контроль и допустить перегрузку судна.

Ситуацию на Керченской паромной переправе комментирует капитан дальнего плавания Константин Горб, старший проектный менеджер IMRRA, живущий в этом регионе:

«В августе в Керченском проливе нередко случаются шквалы северо-восточного направления. В районе работы паромов, где пролив сужается, ветровая волна становится серьезной проблемой для безопасности мореплавания. Направление ветра Северо-Восток — самое неблагоприятное для паромов. Учитывая перечисленные факторы и особенности корпуса парома (как правило, они плоскодонные, бескилевые и обладают большой парусностью), нагонная волна и ветра поперечного направления превращают этот отрезок морского пути в зону повышенной опасности.

Несмотря на создавшийся ажиотаж, портовые администрации должны увеличить контроль за соблюдением правил перевозки пассажиров водным транспортом. В первую очередь это касается порт-надзора «Крыма».


Ньюсмейкер: Mortrans.info — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
02.01.2025 09:02 Новости
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
Путешествие Екатерины II в Крыму в 1787 году называют величайшим во всей мировой истории. 14 карет, больше 120 саней с кибитками, 40 запасных саней, 36 городов и больше шести месяцев в пути. Императрицу сопровождали придворные...
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
31.12.2024 09:03 Аналитика
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
Первую общественную елку в Советской России поставили 31 декабря 1917 года в здании Михайловского артиллерийского училища в Петрограде. В 1927 году Рождество перестает быть официальным праздником, а рождественская елка была объявлена «религиозным пережитком». Однако, перед наступлением...
К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30.12.2024 09:03 Аналитика
К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30 декабря 1922 года на карте мира появилось крупнейшее по площади государство — Союз Советских Социалистических Республик. Декларация об образовании Союза ССР была утверждена I Съездом Советов СССР. Документ закрепил объединение РСФСР с Украинской и Белорусской ССР, а также Закавказской...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29.12.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...