22.11.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2528; сегодня: 2.

PR и корпоративная религия

Продвижение компании – первоочередная обязанность пиарщиков. Для того чтоб удержаться на информационном плаву, компания должна тратить колоссальные средства на всевозможную рекламу, которая, в принципе, не относится к реальной PR-деятельности. Реальность такова, что в средних компаниях новости, которые могут быть с интересом восприняты СМИ и массовой аудиторией, появляются нечасто. И именно PR-специалист, вынужден искать информационный повод, который в последствии будет использован для продвижения и формирования позитивного имиджа компании.

Главная фигура, которую PR-менеджер может привлечь к своей работе – это HR-менеджер. Ведь именно «эйчар» знает всех сотрудников компании, а каждый сотрудник уже сам по себе может стать предметом публикации в СМИ или на телевидении. Ведь помимо работы у каждого из них могут быть (и, конечно же, есть) увлечения не связанные с работой (коллекционирование, охота, рыбалка и т. д.). Проводя данную работу, мы создаем имидж компании, где работают разносторонне развитые люди, формируем и поддерживаем стиль стабильной фирмы.

Отдельное внимание при создании имиджа компании PR-специалисту, несомненно, следует обратить на формирование не просто высокой корпоративной культуры, но «корпоративной религии». Именно построению такой структуры посвящена книга Йеспера Кунде «Корпоративная религия», он считает, что: «Нанимать людей на работу только благодаря их умениям и навыкам становится малоэффективным, их установки и ценности должны быть совместимы с ценностями и установками компании. И если эти и установки и ценности идут рука об руку с умениями (а весь процесс управляется через корпоративную религию), то компания получает все необходимое для достижения вершины — позиции брэнд-религии». По такому принципу, еще задолго до выхода книги, живут и преуспевают десятки мировых гигантов – работа в настоящей корпорации должна являться культом. Религия – самодостаточная, саморазвивающаяся и устойчивая система, так что вполне логично желание руководства компании перенести ее принципы в структуру корпорации. Корпоративные заветы становятся не средством упорядочивания внутренней жизни компании, а ее содержанием.

Чтобы то или иное предприятия приносило прибыль, необходимо создать такие условия для обычного исполнителя, чтоб сам процесс работы приносил ему удовольствие и удовлетворение. Отличным примером подобной методики являются торговые корпорации, успешность которых напрямую зависит от харизмы торгового агента, который должен быть одержим идей реализации как можно большего количества продукции.

Наиболее эффективно, когда запреты компании оборачиваются в заповеди, имеющие большое значение: сотрудник сам чувствует, что для него принципиально их соблюдать. Это уже новый качественный уровень создания «корпоративной религии. Если на предыдущем этапе каждый сотрудник «сам по себе» и вне рабочего пространства может даже не узнать своего «ближнего», то на новом этапе рабочий процесс немыслим без взаимодействия.

Идеальный пример успешного функционирования корпоративной религии – компания «Microsoft», которая завоевала абсолютную власть над потребительскими душами именно потому, что бренд овладел в той же степени внутренним персоналом. И тогда уже, эта одержимость начинает распространяться на все более широкие массы потребителей.


Ньюсмейкер: Интернет-клуб Я Топ — 15 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
08.01.2025 09:02 Аналитика
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
Города, как и всё на земле, не вечны: они разрушаются, перестраиваются, гибнут во время стихийных бедствий и вражеских нашествий, переносятся на новые места, приобретают новый облик. Но есть в народных сказаниях сообщения о таинственном исчезновении городов или части городов: города или храмы...
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
07.01.2025 12:46 Консультации
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
Майнинг — это процесс создания новых блоков в блокчейне и подтверждения транзакций с использованием специализированного оборудования. За последнее десятилетие он превратился из увлечения энтузиастов в масштабную индустрию, приносящую значительные доходы. В России этот сектор развивался в условиях...
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
06.01.2025 22:19 Консультации
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
В условиях динамичного развития бизнеса и постоянно меняющегося законодательства компаниям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, касающиеся их деятельности. Процедура внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) важный аспект ведения бизнеса в России...
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
05.01.2025 09:04 Персоны
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
Дмитрий Карбышев — потомственный дворянин и родственник революционера, подполковник Русской императорской армии и генерал-лейтенант РККА, профессор Военной академии Генерального штаба РККА, доктор военных наук — навсегда вошел в историю не только отечественных инженерных войск, но и всей...
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...