08.07.2007 00:00
Новости.
Просмотров всего: 7326; сегодня: 3.

Церемония награждения победителей гонки VELUX 5 Oceans

6 мая испанский город Бильбао принимал многочисленных гостей на празднике в честь окончания одной из самых известных яхтенных гонок в мире VELUX 5 Oceans. Церемония награждения победителей проходила в местном Дворце Конгрессов и Музыки (Palacio de Congresos y Musica).

Четверо храбрых шкиперов, которым удалось преодолеть все трудности и лишения гонки, спустя пол года после ее начала праздновали победу в окружении своих семей и команд. Кроме того, на церемонии присутствовали журналисты из разных стран мира, генеральный спонсор компания VELUX, организаторы гонки Clipper Ventures, а также представители администрации города Бильбао.

Ведущий церемонии, директор регаты Дэвид Адамс, поздравил каждого из шкиперов и пригласил на сцену. После он представил и поблагодарил тех людей, благодаря которым гонка состоялась - организаторов гонки, спонсоров, а также партнеров и добровольцев по всему миру.

В начале мэр города Бильбао вручил призы трем победителям третьего заключительного этапа гонки VELUX 5 Oceans. Затем Микель Расмуссен, директор по маркетингу группы компаний VELUX представил призы победителям всей гонки: «Со времени первого старта гонки в 1982 году в ней приняли участие 123 шкипера и только 79 из них смогли пройти все этапы и прийти к финишу. Все время гонки чувствовался командный дух, который позволил шкиперам быть уверенными, что об их безопасности заботятся надежные люди. Это крайне важно для такой ожесточенной гонки, как VELUX 5 Oceans. Мы очень рады, что в этом году четыре наших шкипера закончили гонку».

Швейцарский шкипер Бернард Штамм был назван абсолютным победителем гонки. Помимо главного приза, за победу в каждом из трех этапов мэр города Бильбао вручил ему национальный головной убор Басков: баскский берет. Поднявшись на сцену, признанный чемпион сказал: «Морские путешествия – это всегда огромное удовольствие для меня, и я не откажусь от него еще очень долго! Во время гонки VELUX 5 Oceans я многое узнал, и был поражен теплотой басков. Я встретил много потрясающих людей, и эта гонка навсегда останется в моей памяти».

Бернард Штамм так же вспомнил о тех, кто не смог быть с ними в момент награждения. Он вспомнил Тима Троя, который сделал все возможное, чтобы принять участие в гонке, но не стартовал; Майка Голдинга и Алекса Томсона, преждевременно покинувших гонку из-за драматического спасения в Южном океане; и конечно Грэхэма Дальтона, который не смог прибыть в Америку вовремя для начала последнего этапа.

Заканчивая свою речь, шкипер добавил: «Я счастлив, что выиграл гонку, но в то же время мне грустно, что не все шкиперы, которые были на старте, смогли быть сегодня здесь и праздновать вместе с нами. Но все же самое главное, что они вернулись к своим семьям живыми и здоровыми. Я хотел бы выразить благодарность Дэвиду Адамсу и всей его команде, которые проделали огромную работу. Спасибо компании VELUX и принимающим городам за то, что эта регата смогла состояться».

Во время прохождения второго этапа гонки Бернард Штамм стал первым шкипером, пересекшим «Врата Амундсена» (Amundsen Gate), став обладателем Приза Амундсена. Этот приз был учрежден часовой компанией Amundsen Oslo для шкипера, который первым пересечет «Врата Амундсена», сто шестьдесят третий градус западной долготы. Эта долгота обозначает начало маршрута известного норвежского полярного исследователя Роальда Амундсена, который первым достиг Южного полюса в 1911 году.

За чемпионом Штаммом на сцену поднялся японский шкипер Коджиро Шираиши, который финишировал вторым в общем зачете. Свою речь он посвятил людям, которые помогли ему осуществить его мечты: «На протяжении всей гонки меня вдохновлял Юко Тада, без которого меня бы здесь не было. Сейчас я поставил себе цель: обучить как можно больше японских детей мореплаванию, помочь осуществить их мечты».

Третье место занял местный герой Унай Басурко, который так прокомментировал гонку: «Я получил огромный и удивительный опыт, и мне удалось справиться намного лучше, чем я ожидал. Теперь я действительно счастлив».

Четвертым победителем гонки стал сэр Робин Нокс-Джонстон, легенда мореплаванья. Будучи первым, кто совершил такое одиночное кругосветное путешествие тридцать пять лет назад, он сказал:

«Лучшая часть гонки находится здесь, в Бильбао. Дружба и сплочение между шкиперами и членами команды – бесценны. Я никогда не думал, что мне предстоит еще раз отправиться в кругосветное путешествие спустя тридцать пять лет после того, как я сделал это впервые. Но я счастлив, что мне это удалось, регата многому меня научила».

После вручения главных призов последовали другие награды. Коджиро Шираиши, японский искатель приключений, получил 5000 евро за вклад в информационную базу средств массовой информации – за большое количество фотографий и репортажей, сделанных за время гонки. Майк Голдинг получил награду за отважное спасение Алекса Томсона в Южном Океане. По старой традиции гонки, Унай Басурко и сэр Робин Нокс-Джонстон получили по сережке, т.к. впервые обогнули Мыс Горн.

Кроме того, сэр Робин Нокс-Джонстон получил Награду Гарри Митчелла. Обычно данную награду получал победитель Класса II. Поскольку в данной гонке присутствовал только один класс, приз был присужден шкиперу, который открыл мореплавание для новой, более широкой аудитории. Гарри Митчелл погиб в гонке 1994 года, его семья пожертвует 500 английских фунтов от имени сэра Робин Нокс-Джонстона в фонд мореплавания.

О VELUX 5 Oceans

VELUX 5 Oceans – это старейшая и наиболее авторитетная одиночная кругосветная парусная гонка. Состязание обладает богатым спортивным прошлым: проводится оно каждые четыре года, начиная с 1982 года. Изначально гонка называлась BOC Challenge, а впоследствии – Around Alone. Гонка считается самым длительным и суровым одиночным спортивным соревнованием, где участники сталкиваются с самыми экстремальными погодными условиями. За всю историю только 126 шкиперов когда-либо участвовали в одиночном кругосветном плаванье. Для сравнения, более 400 астронавтов отважились побывать в космосе и более 1200 скалолазов покорили Эверест. VELUX 5 Oceans – это гонка лучших из лучших.

В 2006 году парусная гонка отпраздновала свое двадцатипятилетие, а с новым спонсором, компанией VELUX, она стала еще более масштабным событием, чем раньше. Гонка протяженностью в 30 000 миль, в три этапа, началась в Бильбао 22 октября и после двух остановок - в Австралии и в США - вернулась обратно в Бильбао шесть месяцев спустя. Уменьшение количества остановок и времени на отдых между этапами было введено специально, чтобы увеличить маркетинговую привлекательность для участников и их спонсоров.

В течение многих лет соревнование неизменно привлекало участников со всего мира. Среди участников гонок были такие выдающиеся яхтсмены как Майк Голдинг, Филипп Жанто, Джованни Сольдини, Жан-Люк ван ден Хееде, Изабель Отиссье, Бернард Штамм и Эмма Ричардс.


Ньюсмейкер: Рекламное BTL агентство Уникальные Коммуникации — 3 публикации
Поделиться:

Интересно:

Майнинг в России – что изменилось после легализации?
07.01.2025 12:46 Консультации
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
Майнинг — это процесс создания новых блоков в блокчейне и подтверждения транзакций с использованием специализированного оборудования. За последнее десятилетие он превратился из увлечения энтузиастов в масштабную индустрию, приносящую значительные доходы. В России этот сектор развивался в условиях...
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
06.01.2025 22:19 Консультации
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
В условиях динамичного развития бизнеса и постоянно меняющегося законодательства компаниям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, касающиеся их деятельности. Процедура внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) важный аспект ведения бизнеса в России...
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
05.01.2025 09:04 Персоны
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
Дмитрий Карбышев — потомственный дворянин и родственник революционера, подполковник Русской императорской армии и генерал-лейтенант РККА, профессор Военной академии Генерального штаба РККА, доктор военных наук — навсегда вошел в историю не только отечественных инженерных войск, но и всей...
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
02.01.2025 09:02 Новости
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
Путешествие Екатерины II в Крыму в 1787 году называют величайшим во всей мировой истории. 14 карет, больше 120 саней с кибитками, 40 запасных саней, 36 городов и больше шести месяцев в пути. Императрицу сопровождали придворные...